Социальные сети

SMO продвижение вконтакте

Для начала давайте разберемся с терминами. Итак:

  • SMO - Social media optimization, в русском варианте звучит как оптимизация сайта для социальных сетей. Проще говоря SMO это комплекс необходимых действий для привлечения на сайт посетителей из различных социальных сетей, а также различных блогов. Однако основной упор все же делается именно на соц. сети.
  • «Вконтакте» - это одна из самых популярных русскоязычных социальных сетей на сегодняшний день. Основным конкурентом в русском сегменте интернета для этой социальной сети является подобная ей сеть «Одноклассники». Есть и другие конкуренты, но в данной статье мы ни одного из них рассматривать не будем, и о том каком проверить остаток трафика мтс у нас подготовлена специальная статья.

Сегодня мы поговорим о SMO именно на примере сайта «Вконтакте».

Впервые термин SMO начал употреблять Рохит Барагава, он же впервые четко сформулировал, что из себя представляет эта оптимизация.

Тут следует отметить, что SMO это ни в коей мере не замена SEO и никакой не «новый уровень» SEO оптимизации, как говорят некоторые некомпетентные в данном вопросе люди.

SMO это дополнительный вид оптимизации, способный привлечь на сайт еще больше клиентов, также можно сказать, что это один из двух методов оптимизации. Второй метод оптимизации известен давно и это, конечно же, SEO или в русском варианте поисковая оптимизация.

Пытливый читатель сразу же спросит, - А в чем же отличие этих двух методов?

Ответ на этот вопрос относительно прост. SMO это привлечение трафика (посетителей) на сайт из социальных сетей. То есть smo продвижение вконтакте есть ни что иное, как привлечение посетителей на сайт из социальной сети «Вконтакте».

SEO же в свою очередь это тоже оптимизация сайта, но усилия направлены на то, чтобы сайт «нравился» поисковым системам и выдавался по нужным запросам.

Тут сразу же стоит отметить один момент, что на сегодняшний день SMO оптимизацией можно добиться на много больше, чем SEO. Например один вирусный ролик на YouTube соберет за пол года до пятидесяти тысяч просмотров. Проще говоря Вашу рекламу увидит именно это количество человек. Это шикарный показатель, но далеко не лучший. Известны варианты когда подобная вирусная реклама получала миллионы просмотров менее чем за месяц. Также дела обстоят и с социальной сетью «Вконтакте». Грамотная созданная группа в этой соц. сети собирает десятки и сотни тысяч участников. Такое, на первый взгляд, невероятное количество достигается за счет того, что грамотно поданный материал (который является скрытой рекламой) передают, что называется из уст в уста. Т.е. один участник посмотрел, ему понравилось и он разослал всем своим друзьям, которые поступили точно также, в итоге получается сарафанное радио.

Все это никак не значит, что нужно полностью пренебречь SEO оптимизацией. Если так поступить, то сайт не будет попадать в выдачу по ключевым запросам и те, потенциальные посетители, вашего сайта, которые могли бы прийти к вам из поисковой системы попадут на сайт конкурентов. Именно поэтому идеальным способом продвижения любого современного сайта является грамотная совокупность использования SMO и SEO.

SMO продвижение «Вконтакте» и принципы оптимизации сайта

Самое важное и самое главное в данном виде оптимизации это создание красочного и приятного глазу контента, наряду с написание интересного, читабельного и структурированного текста.

Привлечение, поддержание и увеличение аудитории группы «Вконтакте». Для этого нужны постоянные тематические публикации. Лучше всего публиковать те темы, которые могут вызвать бурное обсуждение в комментариях. Обязательным условием является поддержка комментариев, т.е. организация реального и живого обсуждения новости.

Все статьи и новости нужно стараться перелинковать между друг другом.

Необходимо устранить на сайте устаревшие элементы или элементы, которыми не пользуются посетители. Вместо них нужно поставить полезные для привлечения посетителей элементы, например: подписаться на rss рассылку, добавить сайт в избранное, кнопку для комментирования новости.

Рядом с основной статей, на видном месте должен находится блок, в котором будут отображаться «горячие» статьи или статьи с большим числом комментариев. В этом случае, даже если та статья, которую читает посетитель в данный момент ему не очень понравилась, он может увидеть анонс другой статьи и перейти по ссылке.

И конечно же интеграция с социальными сетями, SMO продвижение «Вконтакте» это такую интеграцию и подразумевает. У каждой новости должны быть виджеты, позволяющие рассказать друзьям в соц. сетях о новости. Если новости понравятся, то ваш читатель нажав всего одну кнопку сообщит о новости друзьям, тем самым вы получите еще несколько посетителей.

Также SMO продвижение «Вконтакте» подразумевает возможность зайти на сайт посредством авторизации через социальную сеть.

Что нужно, чтобы вести группу «Вконтакте» таким образом, чтобы участники группы захотели посетить непосредственно ваш сайт:

  • Нужно публиковать в группе интересную информацию и не обязательно только со своих сайтов. Однако не нужно красть чужие новости, ставьте ссылку на источник. Не стоит этого боятся, если у вас будут появляется интересные новости, то люди будут оставаться в вашей группе и сами будут приглашать друзей. Не стоит думать, что они побегут к конкурентам, у вас же не все новости будут с других сайтов, а только небольшая часть.
  • Никогда не публикуйте сухую рекламу. Реклама в группе должна быть интересной, возможно не скрытой, а откровенной, но действительно любопытной. Тогда она не будет вызывать отвращения, и соответственно, такая реклама не вызовет отток участников группы.
  • Всегда стоит помнить, что публикуя так называемые горячие новости, вы получите как сторонников новости, так и противников. Безусловно, такия новости вызовут бурное обсуждение в комментариях, что нам собственно и нужно. Но тут главное не перегибать палку.

SMO продвижение «Вконтакте» и самые типичные ошибки

  • Пожалуй самой частой ошибкой тех, кто только начинается заниматься SMO продвижением в соц. сетях является существенное различие между названием группы и контентом, который публикуется в группе. Например, присоединяется пользователь в группу «Вконтакте» с названием «Юмор» а внутри видит энциклопедическую статью или рекламу резной мебели. Долго он, да и все остальные, в этой группе находится не будет. В итоге масса времени на приглашение людей в группу потрачено зря.
  • Следующей по частоте ошибкой является постоянное и назойливое напоминание о вашем сайте, который вы продвигаете в этой группе. Понятно, что группа для того и создана, чтобы привлечь посетителей, но навязчивые напоминания будут в каждой новости, то это вызовет обратную реакцию.
  • Не верное время для публикации новостей или слишком часто публикуемый контент. Как ни странно, но контента может быть много.
  • Не интересные новости, бессмысленный контент. Тут все просто, если вы публикуете уже третью однотипную новость, а ее никто не комментирует, то очевидно пора слегка сменить направление.
  • Не верно выбранная целевая аудитория. Если группа о столовых приборах и кухонных принадлежностях, то вряд ли стоит приглашать в нее подростков 12-16 лет.

Вот так коротко можно описать ключевые принципы и особенности SMO продвижение «Вконтакте».

Вам будет полезно прочитать: Анализ мобильных социальных сетей
Обратите Ваше внимание! Это кнопка помощи! Получите совет своих друзей, ведь среди них есть те, кто сталкивался с таким же вопросом! Чтобы узнать мнение друзей за один клик - нажмите на социальную сеть, в которой вы зарегистрированы:
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Комментарии: Оставить комментарий
Майкл

А будет постинг ссылок в контакте влиять на изменение тиц сайта? Я слышал, что социальные сети ссылки на другие сайты не индексируют. Так ли это?

Юрий

Цитата: Майкл
А будет постинг ссылок в контакте влиять на изменение тиц сайта? Я слышал, что социальные сети ссылки на другие сайты не индексируют. Так ли это?

Не знаю, как на счёт ссылок. индексируются они или нет. но, если по ним будут переходы, то это будет так же благоприятно для продвигаемого сайта, это увеличит его посещаемость. К тому же, в контакте можно не тлько ссылки постить, а так же размещать контекстную рекламу.

Егор

Подскажите, smo продвижение вконтакте даёт какие-либо серьёзные результаты, так ли уж
это необходимо при раскрутке сайта, или можно от этого действия воздержаться. Я самостоятельно пытаюсь продвинуть свой сайт с интернет-магазинам. Медленно. но уверено двигаюсь к цели, изучая всё ножовые и новые приёмы раскрутки.