Реклама и маркетинг

Интернет маркетинг

В то время как стремительными темпами развивается электронная индустрия, а интернет торговля становится мощным инструментом развития бизнеса, все у большего числа людей возникает потребность в продвижении собственного дела именно через виртуальную сеть и, соответственно, возникает необходимость в интернет маркетинге.

Что такое интернет маркетинг?

Во-первых, имеет смысл вспомнить, что такое в принципе маркетинг интернет магазина. Изначально это английское слово переводится как торговля. Синонимами к нему являются - продажа, сбыт, рынок. Между тем, в современном понимании маркетинг включил в себя значительно более емкое содержание, чем просто рыночная деятельность.

Самая главная задача маркетинга это заявить о себе, о своей компании, о своем товаре или услуге. Посредством чего можно заявить о себе? Посредством рекламы. Но современный рынок с его все возрастающей конкуренцией требует все более новых методов и способов воздействия на потребителя, вплоть до формирования и управления потребительским спросом. А потому перед маркетингом встают все более новые задачи, решать которые приходится совокупно.

Развитие маркетинговых услуг явилось причиной становления некой единой системы по управлению коммерческой деятельностью, включающей в себя много направлений.

Современная интерпретация маркетинга это уже не просто управление продвижением продукта к потребителю, не только изучение потребительского спроса и способности прогнозировать потребление, это еще целый комплекс задач очень широкого диапазона. В числе таких задач можно выделить следующие:

  • Планирование конкретных комбинаций по продвижению товаров и услуг, в том числе учет ценообразования.
  • Изучение текущего состояния рынка и формирование потребительского спроса путем воздействия на потенциального покупателя системой инструментов.
  • Получение максимальной прибыли за счет совокупности планомерных действий, направленных на удовлетворение потребительского спроса, расширение рынка сбыта, прогнозирование и управление спросом, стимулирование, подталкивание потребителя к действию, к покупке.

Что касается интернет маркетинга, то это точно такие же задачи и цели, только осуществляемые посредством интернет. Безусловно, что интернет маркетинг имеет свои особенности и свою индивидуальность. Хотя интернет это всего лишь инструмент, благодаря которому возможности маркетинга значительно расширены, как минимум потому, что интернет объединяет собой массовое сообщество пользователей. Как максимум, маркетинг в интернете дает возможность автоматизировать многие процессы путем использования программ-роботов, а также дает возможность интерактивного общения потребителя с рекламодателем в режиме реального времени, что не дает ни одна офлайн реклама.

Особенности интернет маркетинга

Уникальность интернет маркетинга базируется на уникальности интернета как мощного информационного ресурса. В числе таковых особенностей стоит выделить следующие:

  • Разнообразие подачи товара или услуги. Это может быть графическая, звуковая, текстовая, видео реклама продукта.
  • Наличие в рекламном блоке гиперссылки, которая позволяет попасть потребителю непосредственно на сайт рекламодателя или на страничку с более обширным объемом информации о товаре или услугах.
  • Оперативность взаимодействия рекламодателя и потребителя, а также возможность и оперативность получения аналитических данных о результатах рекламной деятельности путем получения всевозможной статистической отчетности.
  • Возможность интерактивного общения.

Преимущества интернет маркетинга

  • Относительно недорогая стоимость по сравнению с офлайн рекламой.
  • Доступность целевой аудитории
  • Более высокая скорость коммуникации с потребителем

Инструменты интернет маркетинга

Попробуем рассмотреть весь арсенал инструментов, с помощью которых интернет маркетинг продвигает продукт на рынке. Для начала перечислим некоторые из них:

  • Веб-сайт
  • Поиск веб-ресурсов для размещения ссылок
  • Регистрация в веб-каталогах
  • Контекстная и медийная реклама
  • Размещение статей и пресс-релизов
  • Копирайтинг
  • Поисковое продвижение
  • Маркетинг в социальных сетях
  • Реклама посредством электронной почты, рассылок, досок объявлений
  • Партнерские программы
  • Вирусный и скрытый маркетинг
  • Работа с блогами
  • Анализ конкурентов
  • Направления интернет маркетинга

Все разнообразие задач, поставленных перед интернет маркетингом можно объединить в три группы направлений:

 

  • Исследование рынка сбыта и продукции
  • Продвижение продукции на рынок
  • Организация торговли через сеть интернет

С чего начать интернет рекламу?

  1. Представить собственную компанию широкой аудитории возможно посредством качественного интернет ресурса - веб-сайта. И в этой связи стоит вспомнить давно известную поговорку о том, что встречают все-таки по одежке. «Одежкой» сайта является внешний облик, дизайн ресурса, а уже потом его наполнение. Не меньшее значение имеет удобный интерфейс, то есть структура сайта должна быть удобной, понятной, доступной для получения любой информации на сайте. Дизайн, структура и грамотный интересный контент являются неразрывными составляющими хорошего сайта.
  2. Пожалуй, начать необходимо с интересных статей, которыми стоит заполнить ваш ресурс. В этом первостепенный помощник - копирайтинг. Качественный контент с применением ключевых слов, по которым, собственно, пользователь будет попадать на ваш сайт, должен создаваться и пополняться регулярно. Только так ваш сайт будет интересен людям. Поддерживать этот интерес необходимо грамотной интересной информацией, поданной в виде статей.
  3. Поиск других веб-ресурсов, на которых можно разместить ссылки на веб-сайт. Это будет способствовать привлечению большего притока посетителей на ваш сайт. В том числе размещение статей и пресс релизов в различных онлайн СМИ с указанием ссылки на ваш сайт. Чем больше внешних ссылок на ваш ресурс, тем большее количество людей о нем узнает.
  4. Контекстная реклама - один из самых эффективных способов заявить о себе и своем продукте широкой аудитории. Контекстная реклама работает на базе ключевых слов и фраз, размещенных в рекламном объявлении. Когда такие ключевые слова, набранные в поисковике пользователем, совпадают с ключевыми словами в вашем рекламном объявлении, реклама появляется на страницах поисковой системы вместе с многочисленными сайтами аналогичной тематики. То есть человек запросил информацию, например, о туристическом путешествии - он получил ту информацию, которую искал, в том числе и рекламу в данном контексте. На поисковой странице не появится реклама компьютеров. Эффективность восприятия такой рекламы в разы выше, чем любая другая реклама.
  5. Баннерная реклама - яркий и активный способ заявить о себе, но самый дорогостоящий. Баннерная реклама призвана запомниться людям. От ее креативности зависит имидж компании. Такая реклама - отличный инструмент на начальном этапе вхождения в рынок, а также на этапе проведения скидок, акций, внедрения новых предложений, в общем - продвижения всего нового.
  6. И наконец, поисковое продвижение или SEO-оптимизация сайта. Трудоемкий и долговременный процесс, сочетающий в себе комплекс мероприятий и инструментов, позволяющих подняться веб-ресурсу на более высокие места в поисковой системе, когда посетитель делает запрос по ключевому слову. Здесь без профессионального подхода и опыта продвижения в поисковых системах не обойтись.

Прочие средства интернет маркетинга

  1. Реклама в социальных сетях, блогах, форумах, интернет сообществах заключается в ненавязчивом доведении информации о продукте или услугах путем проведения комментариев, обсуждений на форумах, размещения видео роликов в сети и опять же привлечения посетителей к обсуждению темы.
    Реклама посредством использования электронной почты и персональных электронных писем. С одной стороны, электронная почта есть у каждого пользователя, с другой стороны - необходимо выяснить и подобрать адреса представителей той аудитории, которые могли бы заинтересоваться конкретной тематикой. Однако массовая рассылка писем по электронной почте, без договоренности с получателем носит название «спам» и не приветствуется в интернет сообществе, а во многих странах преследуется.
    Скрытый маркетинг заключается в размещении интересной информации в блогах, на форумах и чем то схож с рекламой в социальных сетях. Однако, рекламный характер такой информации состоит в очень тонкой, ненавязчивой, искусной подаче, потому он и называется скрытым маркетингом. Такая информация способно мягко, но настойчиво формировать вкусы, потребности аудитории в том или ином продукте.
    Довести информацию о себе можно также путем регистрации в веб-каталогах, с помощью электронной почты, рекламы на досках объявлений.

Специфика и средства интернет маркетинга таковы, что позволяют воспользоваться его инструментами для продвижения своего продукта как крупной корпорации, так и маленькой компании. Использование интернет маркетинга дает возможность продвинуть свои товары любой компании. Все зависит только от умелого комплексного применения совокупности всех инструментов.

Вам будет полезно прочитать: Реклама интернет магазина
Обратите Ваше внимание! Это кнопка помощи! Получите совет своих друзей, ведь среди них есть те, кто сталкивался с таким же вопросом! Чтобы узнать мнение друзей за один клик - нажмите на социальную сеть, в которой вы зарегистрированы:
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Комментарии: Оставить комментарий
Виталий

Довольно таки развивающаяся сфера деятельности. На этом можно не плохо денежек поднять, и к ому же налоговая не особо щимит.

Илона

Интернет маркетинг довольно новый, но весьма успешный вид деятельности. С учётом того, что специалистов в этой области не так уж и много, на этом поприще можно заработать не мало. Но, это только пока. Лет через десять, специалистов СЕО и прочих станет так же много, как сейчас экономистов и бухгалтеров.

Егор

Интернет маркетинг довольно таки мощный двигатель торговли, а так же постоянный источник доходов для многих специалистов. У меня есть знакомая, которая зарабатывает на жизнь, занимаясь скрытым маркетингом. причём. Зарабатывает довольно таки приличные деньги, как для среднестатистической девушки.