Реклама и маркетинг

Маркетинг в мировой сети интернет

Развитие и глобализация сети интернет, в том числе ее коммерциализация, в конечном итоге привели к трансформации методов ведения бизнес-процессов, что, в свою очередь, привело к появлению электронного рынка. На рынке, как известно, существуют две взаимодействующие стороны — продавец и покупатель, отношения которых регулируются спросом и предложением. Если у вас есть товар и вам требуется его продать, то вряд ли вам удастся сделать это без соответствующей рекламы. А в условиях жесточайшей конкуренции, вам потребуется целый комплекс мероприятий, формирующих и удовлетворяющих потребности покупателей посредством предоставления им информации о продаваемом товаре. Это и есть маркетинг и брендинг. С развитием электронного рынка маркетинг перекочевал в виртуальную сеть и приобрел новые качества, при этом появилось такое понятие как интернет маркетинг.

Зачастую, маркетинг отождествляют со стимулированием сбыта. Хотя это не совсем так. Целью маркетинга является создание такой информационной базы, которая создавала бы максимально полное представление о потребностях рынка, а в идеале, и формировала бы эти потребности, чтобы покупатель сам желал приобрести тот или иной товар.

Каковы инструменты интернет маркетинга?

Интернет стал отличным инструментом для интерактивного взаимодействия между продавцом и покупателем, между бизнес-партнерами и клиентами, что дало хороший импульс прямым, онлайновым продажам. Вместе с тем традиционные бизнес процессы, такие как товар, цена, продажа, реклама и т.д., в виртуальном маркетинге приобретают иные качества.

Чтобы приступить к разговору о том, какие инструменты использует интернет маркетинг в своей деятельности, стоит вспомнить, из каких этапов состоит задача продвижения и продажи товара на электронном рынке. Вся деятельность интернет-маркетологов состоит из решения следующих задач:

  • Привлечение клиентов
  • Удержание клиентов
  • Мониторинг эффективности рекламных мероприятий

Привлечение клиентов

Для привлечения клиентов маркетинг использует следующие инструменты:

  • Интернет рекламу
  • PR
  • Поисковую оптимизацию (SEO)

Реклама в интернете

По сути, интернет реклама принципиально не отличается от традиционной рекламы и различается, в зависимости от своих целей, на имиджевую, продуктовую и торговую.

Имиджевая реклама, как известно, направлена на формирования имиджа бренда или марки товара или услуги. Что означает имидж? Имидж делает узнаваемым марку или бренд и формирует определенное к нему отношение. Это один из самых продолжительных бизнес процессов, которые могут занять 2-3 года. Иными словами, на этом этапе привлекается внимание потенциальных потребителей, формируется их заинтересованность данным брендом.

Продуктовая реклама призвана потенциальных покупателей побудить к выбору, то есть вызвать заинтересованность (желание) в приобретении того или иного продукта. Такая реклама может работать от месяца до года.

Торговая реклама нацелена на побуждение к действию уже сформировавшегося в своих желаниях покупателя приобрести продукт данного бренда именно у вас.

На этом задачи интернет маркетинга по привлечению клиентов только начинаются. Потому что для ее осуществления в интернет сети используются множество вариантов рекламных мероприятий. Это и баннерная реклама, и контекстная реклама, и пресс-релизы, и заказные статьи в средствах массовой информации, и продвижение бренда посредством общения на форумах и в социальных сетях и т.д. Одним из весомых инструментов рекламной PR компании является также блоггинг. Блоги востребованы большой аудиторией пользователей интернета, их любят читать, обсуждать и, соответственно, посредством подачи информации в блогах осуществляется эффективное продвижение товара или услуги.

Другим результативным инструментом привлечения клиентов является SEO оптимизация или поисковая оптимизация. Суть этих мероприятий состоит в том, что через поисковые запросы на ваш интернет ресурс привлекается все большее количество целевой аудитории. Попадают они на сайт продавца из внешних ресурсов, благодаря использованию соответствующих ссылок на этих внешних ресурсах, которые перенаправляют пользователя на определенный сайт, а также благодаря оптимизации текстов на сайте под выбранные запросы. Грамотно и профессионально выполненная SEO оптимизация существенно может увеличить поток (траффик) посетителей на ваш сайт.

Теперь мы плавно подошли к следующей задаче интернет маркетинга — это удержание клиентов. Все вышеперечисленные инструменты в большинстве своем направлены на привлечение клиентов.

Удержание клиентов

Для удержания клиентов виртуальный маркетинг использует следующие инструменты:

  • Наличие сайта и грамотного, интересного контента
  • Поддержка пользователей
  • Поддержка интереса к продукту (акции)

После того как посетитель попал на сайт задача маркетинговых мероприятий заключается в удержании клиента на сайте и превращении его в реального покупателя, если на своем сайте вы предлагаете товар или услугу, или в преобразование посетителя в вашего постоянного клиента или читателя, если вы предлагаете на сайте интересную информацию. Такой процесс носит название конверсии. Как это сделать?

Поставьте себя на место посетителя и вспомните, на что вы обращаете внимание, попадая на какой-либо интернет-ресурс? Иными словами, что может оказать влияние на конверсию? Как заинтересовать посетителя и заставить остаться на сайте с тем, чтобы продолжить знакомство с представленными на нем товарами, услугами или информацией? Интернет маркетинг, как мы уже говорили, направлен на изучение и познание потребностей клиента. Подобные наблюдения и стремления понять клиента позволили определить несколько ключевых моментов, которые способны повлиять на конверсию.

Что оказывает влияние на конверсию?

  • Первое впечатление
  • Удобство сайта (юзабилити)
  • Интересный контент

Интернет-маркетинг решает эти три задачи комплексно, потому что мало создать хорошее впечатление и удобный интерфейс сайта. Важно его постоянно заполнять интересной, обновляемой информацией — контентом. Только так вы сможете удерживать целевую аудиторию на своем интернет ресурсе.

В чем заключается поддержка пользователей?

Хороший интернет-маркетолог отлично знает, как важна для посетителей поддержка со стороны администрации сайта, поэтому обычно службу поддержки курирует как раз маркетолог. Ведь некачественная работа службы поддержки или полное ее отсутствие может крайне отрицательно сказаться на количестве целевой аудитории. В этом плане интернет маркетинг предлагает использовать общение с клиентами через форумы, вопросы и ответы через mail и форму обратной связи, получение информации посредством корпоративных блогов, консультации через Skype т.д. Важно дать понять посетителю сайта, что о нем заботятся, в нем заинтересованы и его любят. Все эти действия призваны удержать пользователя на сайте и сделать его постоянным покупателем.

Как поддерживается интерес к продукту?

Поддержать и стимулировать продажи помогают периодически проводимые акции, разработка разнообразных условий скидок, проведение конкурсов — все это подогревает интерес покупателей к сайту.

И наконец, вспомогательные инструменты интернет маркетинга, с помощью которых определяется эффективность маркетинговой программы и на основании которых делаются своевременные корректировки.

Мониторинг маркетинговых мероприятий

К вспомогательным инструментам интернет-маркетинга относят такие задачи, как:

  • Исследование целевой аудитории, определение ее потребностей
  • Исследование деятельности конкурентов
  • Анкетирование с целью определения степени удовлетворенности клиентов
  • Мониторинг эффективности маркетинговых мероприятий

Как видно из статьи, интернет маркетинг — это, действительно, огромный комплекс мероприятий, каждый из которых решает свои функциональные задачи. В числе функциональных задач маркетинга, в том числе и виртуального, является изучение спроса, определение потребностей целевой аудитории, изучение ценообразования, планирование ассортимента, организация рекламы и сопутствующих мероприятий, направленных на стимулирование продаж, в том числе продвижение интернет сайта в поисковых системах.

Вам будет полезно прочитать: Реклама в интернете
Обратите Ваше внимание! Это кнопка помощи! Получите совет своих друзей, ведь среди них есть те, кто сталкивался с таким же вопросом! Чтобы узнать мнение друзей за один клик - нажмите на социальную сеть, в которой вы зарегистрированы:
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Комментарии: Оставить комментарий