Поисковые системы

Поисковая система google

Американская транснациональная корпорация Google Inc владеет крупнейшей в мире сетью поисковых систем под названием Google. Поисковая система представляет собой совокупность программно-аппаратных комплексов, с помощью которых осуществляется поиск информации в сети интернет. Функциональность поисковой системы обеспечивает специальный комплекс программ, который компанией-разработчиком держится в тайне.

Основная задача поисковой системы донести пользователю полезную информацию, исходя из результатов поиска. Результаты поиска основываются на индексе, который присваивается каждой интернет-странице. Чем выше индекс сайта, тем он занимает более высокую позицию в поисковой системе. Google не принимает оплату за добавление индекса или повышение рейтинга сайта.

Как работает поисковая система

По состоянию на 2011 год поисковую систему Google использовали 83,87% пользователей интернета всего мира. Поисковая система ищет информацию на интернет-сайтах с помощью поисковых роботов. Основной робот поисковой системы Google, User Agent, сканирует содержание страниц сайта для индексации. Кроме этого робота, существуют еще ряд специализированных поисковых роботов: Googlebot-Mobile, Googlebot-Image, Mediapartners-Google, Adsbot-Google и др. Какие-то из них сканируют контент сайта для оценки его качества, какие-то оценивают его содержание, другие индексируют картинки, сайты для мобильных устройств и т.д. Если вам необходимо узнать, как продлить на билайне трафик, то читайте по этой теме отдельную статью.

Алгоритмы поиска

Очередность сайтов в поисковой выдаче система формирует на основании определенных алгоритмов, которые периодически меняются. Такая сортировка сайтов называется ранжированием. На ранжирование влияет множество факторов, в числе которых релевантность текста в соответствии с запросом, рейтинг сайта, качество и количество внешних ссылок, и многое другое.

Самый распространенный механизм ранжирования - PageRank или ссылочное ранжирование. Этот алгоритм применяется к документам (например, к веб-страницам), объединенным гиперссылками, то есть когда в гипертекстовом документе идет ссылка на другой элемент или файл, каталог или приложение. Каждому такому документу присваивается численное значение, характеризующее степень значимости по отношению к другим документам. Так происходит сортировка документов в поисковой системе Google.

Чем больше ссылок на веб-страницу, тем она более значима, то есть имеет больший «вес». Этим определяется положение (позиция) сайта в результатах выдачи поисковой системы. Очевидно, что чем выше находится сайт на страницах поиска, тем больше вероятности, что на сайт попадут заинтересованные посетители. Продвижение сайта вверх по списку результатов поиска называется поисковой оптимизацией или SEO-оптимизация.

Основные направления SEO-оптимизации

При вычислении позиции сайта на страницах результатов поиска поисковая система руководствуется следующими факторами:

  • Плотность ключевых слов. Здесь особый алгоритм анализирует текст сайта и определяет оптимальное соотношение ключевых слов, отсеивая поисковый спам.
  • Индекс цитирования сайта. Этот показатель зависит от того, какие веб-ресурсы и в каком объеме ссылаются на данный сайт. Здесь играет роль авторитетность веб-ресурсов, ссылающихся на сайт, соответствие ссылок тематике сайта и др.

Условно говоря есть внешние и внутренние факторы, которые оказывают влияние на положение сайта в поисковой системе.

Внутренние факторы полностью зависят от владельца сайта и в их число входит улучшение качества и количества контента, стилистическое его оформление (выделение заголовков, подзаголовков, выделение слов жирным шрифтом и т.д.), использование внутренних ссылок, улучшение структуры сайта и навигации. Иными словами, внутренняя оптимизация сайта представляет собой комплекс мер, направленных на удовлетворение требований поисковой системы.

Внешние факторы связаны с цитированием сайта авторитетными в той или иной степени внешними веб-ресурсами.

Поисковая система Google и роботы

Поисковый робот PageRank, о котором уже шла речь, был создан совместными усилиями двух друзей, работавших в 1996 году над перспективным проектом о влиянии ссылающихся сайтов. Имена этих друзей Ларри Пейдж и Сергей Брин. Именно они впоследствии и явились создателями поисковой системы Google. Робот, который им удалось создать, осуществляет сканирование и ранжирование интернет-страниц и этот алгоритм применяется по сей день. Кстати, этот робот дополнительно еще определяет величину заработка на продаже ссылок.

Сегодня основным поисковым роботом является Googlebot, с помощью которого определяется внутренняя оптимизация сайта. Такой робот сканирует контент сайта, определяет сколько в нем ссылок и ключевых слов, после чего данные отправляются для обработки на серверах компании. Там определяется позиция сайта в поисковой выдаче.

Выше уже говорилось, что Google располагает и другими роботами. Так например, Adsbot-Google осуществляет сканирование текста при определении целевых страниц контекстной рекламы Adwords. Содержимое рекламных блоков и его качество определяет робот Mediapartners-Google.

Принцип работы поисковой системы Google

Когда человек делает запрос в поиске Гугл, программа ищет не сам сайт, а индекс, который этому сайту присвоен. Программы специального программного обеспечения называют в среде компании пауками. Принцип работы пауков состоит в следующем: отобрав несколько интернет-страниц, они начинают идти по ссылкам в этих страницах, отбирая уже страницы, к которым привели ссылки. Далее, они начинают следовать по другим ссылкам, которые обнаружили на новых страницах. И так индексируются миллиарды страниц.

Предположим человек задает в поисковике определенный запрос. Запрашиваемый термин может быть обнаружен в сотне тысяч интернет-страницах, то есть программа выдает сотни тысяч результатов. Но вот как она определяет очередность выдачи?

Чтобы решить какие страницы должны быть выбраны в первую очередь программное обеспечение Google отвечает на более чем двести вопросов:

  • Сколько ключевых слов находится на странице
  • Встречается ли ключевое слово в названии
  • Есть ли ключевое слово в URL
  • Встречаются ли синонимы ключевых слов
  • Каков уровень качества веб-сайта, на котором найдено запрашиваемое ключевое слово
  • Какой уровень PageRank
  • И еще множество других вопросов

Суть метода состоит в том, чтобы определить степень значимости веб-страницы. Определяющим показателем важности страницы является количество внешних ссылок. Все факторы в совокупности дают некий общий балл, в соответствии с которым сайты выстраиваются в определенной очередности. И все это происходит за доли секунды.

Без понимания того, как работает поисковая система Google трудно будет добиться продвижения своего сайта на верхние страницы поиска. Собственно три ключевых процесса определяют работу поисковой системы:

  • Сканирование
  • Индексация
  • Обработка

В процессе сканирования Google обнаруживает новые страницы и добавляет их в свою базу. Через время новые сайты попадают в списки существующих. Одновременно выявляются списки так называемых «мертвых ссылок». Это те ссылки, которые уже никуда не ведут. В результате чего индексы постоянно обновляются.

В процессе индексации робот обрабатывает каждую веб-страницу, а также информацию в ключевых тегах и атрибутах, например title теги, alt атрибуты.

Обработка начинается тогда, когда пользователь ввел поисковый запрос. Поисковая система сначала заходит в свою базу данных и с учетом индексации выдает результаты запроса.

Поисковая система Google и реклама

Запрашивая определенную тематику в поисковике, Google выдает не только интернет-страницы, но и рекламные объявления, строго соответствующие тематике запроса. Такая реклама носит название контекстной рекламы. И основана она на том, что в названии рекламного объявления и в его тексте встречаются ключевые слова, соответствующие запросу. В результате пользователь получает рекламу только по той теме, которая его интересует.

Сервис контекстной рекламы от Google - Google AdWords работает по принципу аукциона. Рекламное объявление обязательно содержит заголовок с ключевыми словами, текст и целевой URL, который должен отображаться в объявлении и на который отправляется пользователь.

Реклама появляется над результатами выдачи информации на запрос в количестве не более трех объявлений, а также справа от результатов поиска в виде столбца объявлений в количестве не более восьми.

При этом, нужно помнить, что Google постоянно совершенствует свою поисковую систему в частности изменяет алгоритм индексации, запускает новые сервисы, опции и иные инструменты.

Как установить поисковую систему Google

Верхняя часть окна Google Chrome содержит адресную строку. Это поле, в которое можно вводить нужный адрес сайта. Это поле многофункционально и его еще называют омнибокс. В браузере можно также задать поисковую систему по умолчанию, которая будет использоваться в этой адресной строке.

Сегодня уже трудно представить себе жизнь без Google. Этой поисковой системой пользуются во всем мире. Система поддерживается на множестве языков, которых более сотни.

Вам будет полезно прочитать: Как учитывали ссылки первые поисковые системы и считают ли их важность поисковые системы курсовых?
Обратите Ваше внимание! Это кнопка помощи! Получите совет своих друзей, ведь среди них есть те, кто сталкивался с таким же вопросом! Чтобы узнать мнение друзей за один клик - нажмите на социальную сеть, в которой вы зарегистрированы:
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Комментарии: Оставить комментарий
Николай

А что с поисковой системой гугл произошло? Раньше можно было настроить поиск по ключевому слову конкретно в обсуждениях - блогах, вопросах, формах, а сейчас эта функция то ли исчезла, то ли её как-то видоизменили. Именно этим мне и нравился гугл поиск, что можно было указывать приоритетное место поиска.

Максим

Не всегда гугл выдаёт объективные результаты в верхних позициях поиска. Бывает, что ты ищешь конкретно определённую информацию. допустим о шампуне, а тебя кидают на страницу в интернет-магазине, где этот шампунь продаётся.

Тимо

А продвижение сайта в поисковых системах дело необходимое? Нельзя ли просто заказать контекстную рекламу и всё? Так ведь даже вероятней, что интернет-пользователи будут посещать мой сайт. Ведь в поисковых системах довольно таки трудно в топы выбиться. А контекстная реклама всегда приводит пользователя к тебе на ресурс (если заказывать кликовую)

татка

Поисковая система гугл очень удобна, особенно тем, что выдает информацию или сайты по их популярности, от высшего до нижнего. Это мне очень нравиться.

даня

В Google поисковая система ищет информацию, по вбиваемых нами ключам, поэтому от правильности ввода запроса, зависит полученный результат.

инга

Как установить поисковую систему гугл впервые столкнулась, когда поняла, что пользуюсь не очень, так скажем, приемлемым браузером для моей работы.